Каталог курсовых, рефератов, научных работ! Ilya-ya.ru Лекции, рефераты, курсовые, научные работы!

Первая российская революция 1905-1907 гг.

Первая российская революция 1905-1907 гг.













Первая российская революция 1905-1907 гг.


План


Введение

1. Буржуазно-демократическая революция 1905-1907гг. в России

1.1 Образование Советов рабочих, солдатских, матросских и крестьянских депутатов

2. Изменение в общественном строе

3 Изменения в государственном строе Российской империи

Заключение

Литература


Введение


В конце XIX - начало XX века в России произошли существенные изменения в экономике. Первые монополии появились в России еще в конце XIX века. Возникали и развивались их организационные формы, характерные для ведущих капиталистических государств Европы и США. Важным моментом был кризис 1900-1903 гг., сопровождавшийся разорением множества мелких предприятий и усилением позиций крупного монополистического капитала.

Кризис ускорил образование крупнейших монополий в промышленности, получивших господство в пределах целых отраслей.

Все это способствовало значительному усилению роли монополистического капитала в стране. Выросло значение банковских монополий. Централизация банковского капитала ускорила процесс сращивания банковских капиталов и промышленных монополий в стране.

Наличие в стране передового промышленного и финансового капитала наряду с помещичьим землевладением и пережитками крепостничества предопределило глубочайшие противоречия, характерные для России начало XX века. Эти противоречия усугублялись сильным влиянием в ее экономике иностранного монополистического капитала.

Кроме того, западноевропейские финансовые круги оказали царскому правительству помощь займами, что усиливало зависимость России от иностранного капитала.

К началу XX века в России обострились и национальные, и национально-религиозные противоречия.

В начале 1900 года в России быстро назревала революционная ситуация. Росло рабочее движение, поднимавшееся на новую ступень. От экономических стачек рабочие, руководимые революционными социал-демократами, стали переходить к политическим стачкам и демонстрациям с требованиями демократических прав и свобод: 8-часового рабочего дня; с лозунгом "Долой самодержавие". Примерами могут служить массовая стачка в 1900 году, героическая Обуховская оборона 1901г., крупная стачка - демонстрация в Ростове-на-Дону в1902 году и др.

В эти же годы происходят серьезные крестьянские выступления (на Украине, Поволжье, Грузии и др.)

В 1901-1904гг. крестьянские выступления охватили более 80% всех губерний России.

Дальнейшему обострению противоречий способствовало поражение России в русско-японской войне 1904-1905гг.

Приближение революции с особой остротой выдвигало вопрос о руководстве борьбой революционных масс. В это время происходит создание Российской социал-демократической рабочей партии.


1. Буржуазно-демократическая революция 1905-1907гг. в России


1.1 Образование Советов рабочих, солдатских, матросских и крестьянских депутатов


Русская революция 1905-1907гг. была первой народной революцией эпохи империализма. Она была буржуазно-демократической революцией нового типа.

При руководящей роли рабочего класса в годы революции складывался союз рабочего класса и крестьянства, союз с другими непролетарскими слоями трудящихся. Вместе с русским рабочим классом в революции приняли участия рабочие и крестьяне многих национальных районов страны.

Революционные события поколебали вооруженную опору царизма - армию и флот. Так, в июле 1905 года произошло восстание на броненосце "Потемкин"; позднее вспыхнул ряд восстаний матросов и Солдатов в Кронштадте, Свеаборге, Владивостоке и на Черном море.

Российская буржуазия не только не возглавляла революционную борьбу за буржуазно-демократические преобразования, но и стремилась не допустить дальнейшего развития революции.

Буржуазию не удовлетворяли сохранение его сословного неравноправия с дворянством, а также отсутствие доступа к высшим постам в государственном аппарате. Она хотела ликвидации сословных ограничений, упразднение всех препятствий развитию торговли и промышленности, совершенствовали законодательство. Но, тесно связанная с царизмом и напуганная революцией, буржуазия готова была идти на сделку с самодержавием, была согласна только на реформы.

Революционные события начались с так называемого "кровавого воскресенья" - 9 (22) января 1905года, когда была расстреляна мирная демонстрация петербургских рабочих, шедших с петицией к царю. Наибольшего подъема революция достигла в конце 1905 года, когда была организована всеобщая политическая забастовка (в октябре) и вспыхнули вооруженные восстания (в Москве и некоторых других городах).

В ходе революции были созданы новые органы политической борьбы - Советы рабочих депутатов. Один из первых советов - Иваново-вознесенский Совет уполномоченных (весна 1905года).13 октября 1905года был создан Совет рабочих депутатов Петербурга. В ноябре - Совет рабочих депутатов Москвы. Советы рабочих депутатов возникли во многих городах - Нижнем Новгороде, Твери, Харькове, Ростове и др. Кроме Советов рабочих депутатов возникали Советы солдатских и матросских депутатов, Советы крестьянских депутатов.

Советы были созданы революционным творчеством народных масс. В первое время они представляли собой стачечные комитеты, постепенно превращавшиеся в органы политической борьбы.

Единообразия организации и порядка выборов в Советы не было. Но тем не менее определились некоторые важные общие принципы: представительный характер Советов; демократические выборы путем тайного или открытого голосования; включения в их состав женщин; создание исполнительных комитетов (или президиумов) и комиссий; отчеты депутатов перед избирателями; замена депутатов, не оправдавших доверие, новыми; наказы избирателей; широкое привлечение рабочих к заседаниям Советов.

В процессе своей деятельности Советы противопоставляли себя как боевые политические органы революционной борьбы рабочих правительственным органом власти. Советы превратились в зачаточные формы народной государственной власти. Они осуществляли меры революционно-демократического характера - создавали боевые дружины, рабочую милицию, захватывали типографии, имели свои издания, вводили фактическую свободу печати и другие демократические права (свободу слова, печати, митингов, демонстраций).

Московский Совет (как и некоторые другие) стал органом руководства восстанием. Опыт Советов был обобщен В.И. Лениным, который увидел в них зачатки новой революционной власти.

"В политическом отношении, - писал он, - Совет рабочих депутатов следует рассматривать как временного революционного правительства". [1]

Большевистская партия передавала большое значение усилению своего руководства Советами. ЦК партии рекомендовал создать в Советах большевистские фракции, через которые оказывать свое влияние или руководить работой Совета.

Большинство из существующих тогда Советов (44 из 55) оказались под влиянием большевиков и действовали как зачаточные органы новой революционной власти. [2]

Революция 1905-1907гг. имела огромное значение не только для народов России, но и для всемирной истории. Это была первая в истории человечества буржуазно-демократическая революция, гегемоном которой был пролетариат, действовавший в союзе с крестьянством. Она оказала огромное влияние на революционное и национально-освободительное движение во многих странах. Так революционные события произошли в Германии, Австро-Венгрии, Франции, Англии. Развернулось широкое движение солидарности. Революция1905-1907гг. оказала огромное воздействие на народы Азии - Китай, Индию, страны ближнего Востока и др.


2. Изменение в общественном строе


В России в начале XX в. Продолжал действовать Свод законов Российской империи, определявший положение сословий.

Закон различал четыре сословия: дворянство, духовенство, городских и сельских обывателей. Из городских обывателей выделена группа почетных граждан.

Дворянство сохранило большинство привилегий. В руках дворянства были сосредоточенны огромные средства, гигантские земельные фонды, определявшие преобладание крепостников - помещиков в земледельческом строе России, а "следовательно, в русском государстве вообще и во всей русской жизни"[3].

Крупное землевладение уже утратило чисто дворянский характер. Приблизительно треть крупных землевладельцев была буржуазной по своему происхождению (главным образом купцы и крестьяне) [4].

Дворянство продолжало использовать прежние методы, ведения хозяйства, сохраняя многие крепостнические пережитки. Для дворянских имений характерен низкий уровень хозяйства, низкий уровень получаемых доходов. В связи с этим дворяне были вынуждены систематически прибегать к залогу и продаже своих земель, в связи, с чем фонд дворянского землевладения неуклонно сокращался. С 1 января 1905 г. по 1 января 1915 г. по 47 губерниям Европейской России (без Прибалтики) общая площадь дворянских владений уменьшилась на 20%[5].

Но дворянство продолжало быть господствующим классом, "самым сплоченным, самым образованным и наиболее привыкшим к политической власти…"[6].

В XIX в. Дворянство стремилось более энергично использовать свои сословные организации для защиты классовых интересов. В 1886 году в Петербурге было созвано Совещание губернских предводителей дворянства для обсуждения дворянского вопроса. В 1897 г. учреждено особое совещание, которое должно разработать меры, направленные на укрепление позиций дворянства, упрочение его экономического положения, охрану поместного землевладения. Рассматривались вопросы о расширении площади дворянского землевладения, об обеспечении дополнительных преимуществ дворянства в области государственной службы, об организации долгосрочного кредита для дворян. Для пересечения тенденций сокращения дворянского землевладения предполагалось в большей мере использовать институт заповедности имений и майораты.

Первая русская революция дала толчок к дальнейшему политическому объединению дворянства. В 1906 году на всероссийском съезде уполномоченных дворянских обществ был создан центральный орган этих обществ - Совет объединенного дворянства. Он оказал заметное влияние на правительственную политику.

В 1905-1906 г. возникли крайне правые, контрреволюционные организации под различными названиями, входившие в черносотенное движение. Движение объединяло реакционные элементы дворянства, монархистов. Их наиболее значительными политическими партиями были "Союз русского народа", "Русское собрание", "Союз русских людей".

В период революции 1905-1907 гг. черносотенные организации использовали как легальные, так и нелегальные методы борьбы: создавались формирования, занимавшиеся в основном террором. Развитие капитализма в России привело к значительному росту буржуазии и усилению её влияния в экономике. В XX в. буржуазия представляла самый экономически могущественный класс России.

Именно в это время буржуазия создает свои политические партии: "Союз 17 октября" (в него входили помещики) и партию конституционных демократов (кадетов), в которую входили часть средней городской буржуазии, либеральных помещиков, служащих, интеллигенции.

Уже в конце XIX в. буржуазия имела довольно много различных предпринимательских организаций: торгово-промышленные съезды; Общество для содействия русской промышленности и торговле; Русское техническое общество; биржевые комитеты; комитеты торговли и мануфактур; купеческие управы; общества для содействия улучшению и развитию фабрично-заводской промышленности.

В 1906 г. буржуазия реализовала свои план созыва всероссийского съезда представителей промышленности и торговли. Начиная с 1906г. такие всероссийские съезды проводились систематически и стали важным средством воздействия на экономическую политику царского правительства, давления на правительственные круги с целью получения выгодного для буржуазии решения вопросов, связанных с развитием промышленности и торговли.

Особенностью экономики России конца XIX и начла XX в. было наличие солидного фонда государственных, кабинетских и удельных земель, широко разветвленного государственно - капиталистического хозяйства; Государственный банк, казенные железные дороги, казенные заводы, винная монополия и т.д.

Царское правительство стремилось поощрять развитие капиталистической промышленности, способствовать индустриальному развитию страны, но делало это в условиях сохранения многочисленных крепостнических прожитков, как в экономике, так и в политическом строе.

В начале XX в. Крестьяне составляли около 80% населения России, но и после отмены крепостнического права они продолжали оставаться низшим слоем, неравноправным сословием. И в деревнях сохранялись многие пережитки крепостнического строя: отработки, круговая порука, община, выкупные платежи, волосное управление и т.д.

Революция 1905-1907 г. всколыхнула многомиллионные массы крестьян, т.е. количество выступлений крестьян против помещиков увеличилось более чем в 10 раз в 1905-1907 г. их составило 4681.

В 1905 г. в связи с развитием крестьянского движения, возник Всероссийский крестьянский союз. Он сформировался на учредительном съезде 31 июля - 1 августа 1905 г. и представлявшем 22 губернии. В.И. Ленин определил этот союз как народную, массовую организацию, занимавшую революционную позицию по многим вопросам[7].

Революционное движение в стране и борьба крестьян вынудили царское правительство еще до первой русской революции отменить некоторые крепостнические системы. Были отменены телесные наказания, отменена круговая порука. Под влиянием революции 3 ноября 1905 г. был опубликован царский манифест " Об улучшении благосостояния и облегчения положения крестьянского населения". В связи с этим манифестом выкупные платежи уменьшались наполовину, а с 1907 г. взимание их полностью отменялось.

5 ноября 1906 был подписан указ " Об отмене некоторых ограничений в правах сельских обывателей и других лиц бывших податных состояний".

Волосные суды были сохранены, но их деятельность была несколько ограниченна - они не могли наказывать крестьян за проступки, не предусмотренные Уставом о наказаниях, налагаемых мировыми судьями. В значительной мере были сохранены и права земских начальников относительно сельских обществ, сельского и волостного управления.

Революция 1905-1907 г. показала несостоятельность ставки самодержавия на патриархальность, царские иллюзии крестьянства.

В основе аграрного законодательства Столыпина лежал Указ от 9 ноября 1906 г." О дополнении некоторых постановлений действующего закона, касающегося крестьянского землевладения и землеустройства", по которому каждый член общины получал право требовать предоставления земельного надела в частную собственность.

Столыпинская реформа значительно ускорила процесс расслоения крестьянства и привела к увеличению бедноты, батраков. Разорявшиеся крестьяне уходили в город и пополняли ряды рабочих.

Важную роль играл Крестьянский банк, который выдавал суды на покупку земли и быть посредником при продаже земли поместного дворянства.

Еще Столыпинская реформа предлагала переселение крестьян на восток, на новые земли, свободные от помещичьего землевладения. Это должно было уменьшить земельный голод в центре России, ослабить противоречия между крестьянством и дворянами. Но правительство не подготовилось к осуществлению мер по переселению. В результате многие крестьяне разорились и вернулись назад. Желаемая цель достигнута не была.

Деревня и после столыпинской реформы осталась "такой же задавленной гнетом, эксплуатацией, нищетой, бесправием, как при крепостном праве".

Столыпинская реформа привела к усилению классовых противоречий в стране, углубила и расширила основу для укрепления союза рабочего класса и трудящегося крестьянства.

Рабочий класс героической борьбой в период революции добился у царского правительства права на объединение в профсоюзы. Профсоюзы могли преследовать лишь цели экономической борьбы: улучшение условий труда, согласование экономических интересов.

Запрещалось создание профсоюзов служащими правительственных учреждений. Запрещалось объединение нескольких обществ в один союз. За нарушение установленных правил была определена уголовная ответственность. Уже к концу 1906 г. насчитывалось 652 профессиональных общества. Под руководством большевиков профсоюзы принимали активное участие в политической борьбе рабочего класса.

В годы первой русской революции пролетариат добился небольшого улучшения положения рабочего класса. Была увеличена заработная плата, на некоторых предприятиях уменьшены штрафы. Но в последующие годы реакции эти завоевания были ликвидированы.


3 Изменения в государственном строе Российской империи


Первая русская революция вынудила царское правительство пойти на некоторые изменения государственного строя. В феврале 1905 г. Николай II объявил о разработке проекта закона о привлечении избранных от населения лиц к участию " в предварительной разработке и обсуждении законодательных предположений".

В августе 1905 г. были приняты Манифест об учреждении Государственной Думы[8]; учреждение Государственной Думы и Положение о выборах в Государственную Думу.

По этим законам Государственная Дума была представительным органом, избираемым на 5 лет на основе цензового и сословного избирательного права, неравного и непрямого, при устранении от выборов многих категорий населения: лиц моложе 25 лет, женщин, военнослужащих, учащихся, бродячих инородцев, неоседлых народов.

Выборы проходили по трем куриям: уездных землевладельцев, городских избирателей и крестьян. Выборы были многостепенными. Цензовая система лишала избирательных прав рабочих, батраков, мелкую и среднюю буржуазию, интеллигенцию.

Государственная Дума имела право законодательной инициативы, исключая Основные законы государства, право обсуждения государственного бюджета. Она полностью зависела от императора и могла быть распущена досрочно.

Всеобщая забастовка в октябре 1905 г. заставила царя издать манифест от 17 октября 1905г. "Об усовершенствовании государственного порядка", который обещал дать населению неприкосновенность личности, свободу совести, слова, предоставить избирательные права тем классам населения, лишенным избирательных прав; расширить права Думы, предоставить Думе право контроля за исполнительными органами государства.

19 октября 1905 года опубликован другой манифест о преобразовании Совета министров[9].

На Совет министров возлагалось "направление и объединение действий главных начальников ведомств по предметам, как законодательства, так и высшего государственного управления". До этого Совет министров был совещательным органом при императоре и органом координации деятельности министров. По указу от 19 октября 1905 года в России создавался правительственный орган во главе с председателем Совета министров.

Председатель Советов министров получил право контролировать деятельность министерств и начальников ведомств. Министры обязаны были согласовывать с ними свою деятельность, сообщать ему "безотлагательно сведения обо всех выдающихся, происходящих в государственной жизни событиях, принятых мерах и распоряжениях".

Председатель Совета министров и министры назначались и увольнялись в отставку императорам. Император при формировании Совета министров не был связан парламентским большинством, завоеванным той или иной партией. Император сохранял огромные прерогативы в непосредственном руководстве делами государственной обороны, внешней политики. Эти вопросы вносились в Совет министров по указанию императора или по инициативе руководителей этих ведомств.

Манифест от 17 октября 1905 года содержал обещания конституционного характера. Его содержание дополнял Манифест от 19 октября 1905 года.

В случае реализации положений этих документов в России должна была быть образована законодательная Дума, с правом обсуждения бюджета и отчета о его исполнении, с правом контроля за деятельностью правительства, министерств и других исполнительных органов, и центральный правительственный орган - Совет министров.

В декабре 1905 года был подписан и опубликован указ об изменении положения о выборах в Думу.

Указ сохранял принцип выборов Думы по куриям, в основе которых лежали и сословный принцип и цензовая система.

Были сохранены общие ограничения в избирательном праве, установленные в августе 1905 года.

Новые положения были в статьях, предоставивших избирательные права рабочим (очень ограниченные) и значительно увеличивших круг избирателей по городской курии. В курию городских избирателей были допущены средняя и мелкая буржуазия, служащие и интеллигенция.

20 февраля 1906 г. было принято новое положение о Государственной Думе, призванное реализовать обещания, данные в манифесте от 17 октября 1905 г. Однако в полной мере это сделано не было. Дума рассматривала бюджет и отчет по нему, что ограничило право императорской власти бесконтрольно распоряжаться финансами.

Несмотря на незначительность бюджетных прав Думы, по словам В.И. Ленина, "фактически известная зависимость правительства от утверждения бюджета Думой существует". По февральскому 1906 г. закону Дума получила право запроса к министрам и главноуправляющим ведомствами, подчиненными правительствующему сенату. Министры обязывались не позднее одного месяца со дня передачи им заявления о запросе дать ответ на запрос.

Изменив избирательный закон и предоставив большие права Думе, царское правительство осуществило реформу Государственного совета. Из совещательного органа он был преобразован в верхнюю палату, стоявшую над Государственной Думой.

20 февраля 1906 г. был издан царский указ "О переустройстве учреждения Государственного совета", который стал состоять из членов "по высочайшему назначению" и равного числа членов по выборам. Члены совета избирались на 9лет с тем, чтобы одна треть их выбывала, и избирались новые. Председатель и вице-председатель назначались императором.

Определенным итогом изменений в государственном строе были утвержденные императором в новой редакции Основные законы Российской империи. Из Основных законов была устранена характеристика власти императора как власти "неограниченной". Но положение верховной самодержавной власти императора сохранилось.

4 Карательные органы Российского государства.

В связи с развитием революционного движения в России, назреванием революционной ситуации главным объектом политического сыска становится рабочий класс и его революционный авангард - партия большевиков. В связи с этим создаются специальные органы политического сыска - охранные отделения и образуются районные охранные отделения.

Общее руководство деятельностью охранных отделений осуществлял Особый отдел департамента полиции. Главной задачей охранных отделений являлась борьба с "революционными сообществами". Для с борьбы революционными центрами за рубежом Департамент полиций активизировал свою заграничную агентуру. Заграничная агентура активно сотрудничала с соответствующими органами Франции, Англии, Германии и других государств.

В 1905 г. положение об усиленной или чрезвычайной охране и военное положение действовали на территории, где проживало 117 млн. человек.

Чрезвычайное законодательство России давало возможность широко использовать военные судебные органы и военное - уголовное законодательство. Судебные органы могли применять смертную казнь за политические и общеуголовные преступления.

19 августа 1906г. царское правительство ввело Положение о военно-полевых судах, которым было подсудно любое дело, имевшее политический характер, но Указ не был утвержден Думой и прекратил действовать в 1907г.

По приговорам военно-полевых судов было казнено 1102 человека, а военно-окружными судами приговорено к смертной казне 6193 человека.

После издания Манифеста 17 октября 1905 г. были приняты временные правила о печати, собраний, союзов. Временные правила о печати провозглашали отмену общей и духовной цензуры.

Но уже в 1906 г. началось массовое преследование демократической печати - запрещение изданий, наложение штрафов, возбужение судебных дел. Были закрыты Газеты и журналы. Наиболее серьезные ограничения вводились в местностях, объявленных на чрезвычайное или военное положение.

4 марта 1906года был издан указ "О временных правилах, о собраниях", позволялось устраивать собрания свободно, т.е. без предварительного заявления и разрешения административных властей, но только "не почитаемые публичными". Для устройства публичных собрания устанавливалось много существенных ограничений. И только с разрешения административных или полицейских властей.

Нарушение установленными "правилами" порядков влекло за собой роспуск собрания и различную ответственность, вплоть до уголовной.

Временными правилами об обществах и союзах, подписанными 4 марта 1906 года были разрушены профсоюзы. В годы реакции рабочие профсоюзы были подвергнуты жестокому преследованию. Многие из низ были закрыты. Преследовались и другие легальные рабочие организации - культурно-просветительские и др. С 1906г. были закрыты около 500 профсоюзов. Число членов легальных союзов сократилось с 250тыс. до 13 тыс.

Таким образом, царизм в годы реакции в значительной мере сократил права и свобод, завоеванные в первой русской революции, но ликвидировать их в полной мере не посмел.

В годы первой русской революции и в последующие годы продолжало действовать Уложение о наказании уголовных и исправительных 1845г. Проект был пересмотрен Государственным советом и в 1903 году утвержден императором, но в действие не был введен. Оно существенно отличалось от принятого ранее. Оно объединяло Уложение о наказаниях уголовных и исправительных и Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями. Было значительно сокращены статьи, содержала более четкие определение понятия преступление, основания наложения уголовной ответственности, форм вины, видов соучастия, стадии совершения преступления и др. положений уголовного законодательства.

Возраст наступления уголовной ответственности был увеличен до 10 лет.

Также определялась ответственность за преступления против веры, против императора и государства, против порядка управления, за нарушение постановлений, ограждающих общественную и личную безопасность и т.д.

Была ликвидирована чрезвычайно сложная система наказания. Предусматривались такие виды наказаний как: смертная казнь, каторга, ссылка на поселение, заключение в исправительном доме, заключение в крепость, тюрьму, арест, денежная пеня. Каторга могла быть назначена без срока или на срок от 4 до 15 лет; ссылка на поселение была бессрочной.

Введение в действие Уложения 1903 года соответствовало карательной политике царского правительства.


Заключение


Первая русская революция вынудила царское правительство пойти на некоторые изменения государственного строя. Определенным итогом изменений в государственном строе были утвержденные императором в новой редакции Основные законы Российской империи. Из Основных законов была устранена характеристика власти императора как власти "неограниченной". Но положение верховной самодержавной власти императора сохранилось.

Первая русская революция со всей своей очевидностью продемонстрировала, что прежняя форма самодержавия изживала себя и переход к представительным учреждениям во всероссийском масштабе стал необходимостью под влиянием развития капитализма в результате роста революционного движения, для борьбы с которым царизм вынужден был организовать союз поместного дворянства и верхов буржуазии.

Первая русская революция, несмотря на ее поражение, имела огромное значение для политического возмужания рабочего класса, укрепления партий большевиков, складывания союза рабочего класса и крестьян.

Революция 1905 - 1907 гг. показала несостоятельность ставки самодержавия на патриархальность, царские иллюзии крестьянства. Крестьянство приняло активное участие в революционной борьбе. Дворянство сохранило большинство привилегий. В руках дворянства были сосредоточенны огромные средства, гигантские земельные фонды, определявшие преобладание крепостников - помещиков в земледельческом строе России, а "следовательно, в русском государстве вообще и во всей русской жизни".

Подводя итоги можно сказать, что революция в целом потерпела поражение, но революционные массы добились значительных результатов. Революция носила буржуазно - демократический характер, она представляла собой движение широких народных масс, боровшихся, в том числе, за установление демократических порядков. Но главные вопросы революции не были решены так, как этого требовали народные массы.

Общественный строй и государственное устройство не были радикально изменены. Классы и группировки, правившие раньше, оставались у власти. Как показал опыт революции, уступок от самодержавия можно было добиться лишь путем широкого революционного движения, в том числе с массовым применением насильственных методов.


Литература


1.                 Ю.П. Титов. История государства и права. М., 1996. издательство "Былина"

2.                 Л.А. Стешенко, Т.М. Шамба. История государства и права России. Академический курс, Т.1. М., 2003. Гл.4 & 6.

3.                 История отечественного государства и права. Ч.1 / под редакцией О.И. Чистякова. М., 2002.

4.                 И.Ф. Фирсов Отечественная история Учебное пособие.

5.                 Ленин В.И. Полное собрание сочинений.

6.                 Юртаев Е.А. Государственный совет в России // Государство и право. 1996. №4

7.                 Манифест от 19 октября 1905 г." О мерах к укреплению единства и деятельности министерств и главных управлений"

8.                 Дякин В.С. Самодержавие, буржуазия и дворянство 1907-1911 гг. Ленинград, 1978


[1] Ленин В.И. Полн. Собр. Соч., т.12, с.63.

[2] Юртаев Е.А. Государственный совет в России// Государство и право. 1996. №4

[3] Ленин В.И полн.собр. соч., т. 16 стр.403

[4] Дякин В.С. самодержавие, буржуазия и дворянство в 1907-1911гг. Ленинград, 1978, с.13

[5] Дякин В.С.  Самодержавие, буржуазия и дворянство 1907- 1911гг. Ленинград, 1978, с.15

[6]  Ленин В.И. Полн. Собр. Соч., т.5 с.26.

[7] Ленин В.И Полн. Собр. соч. т.12 стр. 333,334, т.12 стр.95,97

[8] Эта дума получила название Булыгинской, по имени руководителя комиссии, министра внутренних дел Булыгина.

[9] Он назывался « О мерах к укреплению единства и деятельности министерств и главных управлений»



Наш опрос
Как Вы оцениваете работу нашего сайта?
Отлично
Не помог
Реклама
 
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции сайта
Перепечатка материалов без ссылки на наш сайт запрещена