Культурная жизнь Боливии
Щергин В.
Боливийская культура состоит из смеси Индейской культуры с культурой Средиземноморья принесенной испанцами. В дни религиозных праздников, например, еще практикуются языческие доколумбовские обряды. Индейцы выражают свои чувства танцами и песнями, в которых сочетаются две культуры. Во время празднеств символические наряды индейцев представляют интерпретацию Европейских образов. Танец palla-palla или loco palla-palla - карикатуры европейских захватчиков, танец waka tokoris пародирующий бой быков, и morenada высмеивающий белых людей, которые ведут импорт африканских рабов. Обычно эти танцы сопровождают индейские музыкальные документы. В самой музыке, смесь культур также очевидна, поскольку многие мелодии основаны на испанских танцах. Чаще всего используются инструменты типа sicu или zampona (свирель) и kena, tarka и pinkilla (вертикальные флейты). Используются духовые инструменты различного размера, включая кожаные барабаны, бронзовые гонги, и медные колокольчики. Костюмы, богато вышитые и разноцветные, имитируют наряды доколумбовских индейцев или одежду испанцев 16-ого столетия. Испанское влияние Испании ясно видно на примере charango, струнного инструмента специфического для Боливии. У него пять двойных струн и форма, похожая на гитару, хотя много меньше. Его корпус сделан из панциря броненосца.
Ежедневная одежда индейских женщин из высокогорного района. Остается традиционной и в городских и в сельских областях: широкие свободные юбки (polleras) и цветастые шали. Последние обычно заполняют товарами для продажи, а также новыми покупками, дополнительной одеждой. Туда же кладут ребенка, и все тщательно привязывают к спине, оставляя обе руки свободными. Шляпы всегда дополняют костюм, их формы различных в областях Боливии.
Начиная с 1940ых годов, индейская культура расцвела. Прежде, индейцы пытались подражать европейцам, как в обычаях, так и в одежде. Но в начале 1970ых годов, индейские ценности были восстановлены; индейская музыка поднялась на более высокий уровень, художники отказались от подражания европейских европейским стилям и некоторые черты индейской культуры опять появились в общем стиле жизни. Академия Языка АЙМАРА в La Paz занимается проблемами сохранения чистоты языка АЙМАРА.
Национальная Академия Изящных Искусств в La Paz предлагает курсы музыки, живописи, скульптуры, и керамики. Здесь есть две галереи живописи и постоянные коллекции в Национальном Музее Искусства и Национальном Музеи Археологии (Museo Tiahuanaco). Драгоценности из серебра и золота, в доколумбовском стиле художественного оформления были сделаны в колониальные времена. Местные рынки предлагают изобилие красочных ручных изделий и чудесную деревянную резьбу.
В городе Potosi внушительный Королевский Монетный Двор (Casa Real de Moneda), основанный в 16ом столетии и перестроенный в 18ом столетии, был восстановлен, и большие залы используются для постоянной коллекции прекрасной колониальной живописи. Различные старые храмы также были восстановлены. В La Paz есть Национальный Симфонический Оркестр, и при Университете San Andres хоровой коллектив специализирующейся на индейской музыке.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.countries.ru/