Каталог курсовых, рефератов, научных работ! Ilya-ya.ru Лекции, рефераты, курсовые, научные работы!

Театр Но

Театр Но

Театр Но

Но – один из старейших японских драматических театров, зародившийся в XIV веке. Но близок к кёгэн и включает в себя черты популярных народных и аристократических форм искусства. Стиль театра развивался чрезвычайно медленно и можно проследить его корни вплоть до китайского театра Нуо.

Таким, каким Но дошёл до нашего времени, его сделали Kan`ami и его сын Zeami в эпоху Муромати, под крылом могущественного клана Асикага. Во времена Мейдзи Но потерял поддержку правительства, но вместе с кёгэн получил официальное признание как одна из национальных форм драмы.

Роли театра Но Всего выделяют четыре основных категории актёров театра Но: shite, waki, kyogen, hayashi.

shite (в центре) – исполнитель, главное действующее лицо. В пьесе Но персонаж появляется, как правило, в двух ипостасях: сначала как человек (эта роль называется maeshite), а затем как дух (nochijite). У shite есть помощник – tsure.

waki – дублёр исполнителя главной роли или же его помощник.

wakizure – спутник waki.

kyogen – исполняет интерлюдии в течение пьесы, а также играет отдельные номера между сценами пьесы.

hayashi, или hayashi-kata – музыкант, играющий на одном из четырёх традиционных для Но инструментов: флейте (fue) или барабанах (okawa, kotsuzumi или taiko).

jiutai – хор, включающий, как правило, от 6 до 8 человек.

koken – своего рода суфлёры-направляющие, как правило от 1 до 3 человек.

Обычно пьеса Но включает в себя четыре-пять категорий участников и, как правило, длится 30-120 минут, но ранее бывали и исключения – пьесы шли довольно продолжительное время, например, несколько дней.

В настоящее время насчитывается около 250 классических пьес, разыгрываемых в театрах, и все их можно разделить на несколько категорий. Наиболее распространённым критерием является содержание:

1. kami mono, или waki no (божественные пьесы). Сначала shite появляется в роли обычного человека (в первом акте), а во втором акте выступает в роли духа и рассказывает какую-нибудь мистическую историю или прославляет какого-либо духа.

2. shura mono, или asura no (воинские пьесы). Shite предстаёт в виде духа воина в первом акте пьесы, а во втором становится человеком и воспроизводит обстоятельства гибели воителя.

 Театр Но3. katsura mono, или onna mono (костюмированные/женские пьесы). Shite изображает женщину и исполняет несколько сложных танцев и песен из репертуара Но.

4. в эту категорию включается несколько мини-категорий, например, kyoran mono (пьесы безумных), onryo mono (пьесы духов). Пьесы, входящие в эту категорию, повествуют о настоящем времени.

5. kiri no, или oni mono (пьесы демонов). Shite играет демонов, чертей и прочую нечисть. Для этих пьес характерны яркие цвета и напряжённость действия.

Источниками для пьес Но являются: 1. средневековая история взлётов и падений клана Тайра – «Сказание о доме Хэйкэ», первоначально исполняемая слепыми монахами, которые сами же и аккомпанировали себе на биве.

2. «Повесть о Гэндзи», сыгравшая значительную роль в развитии японской культуры.

3. также в качестве источников использовались китайские сказания и японская классика периодов Нара и Хэйан.

Ниже приведены некоторые из известных пьес, разбитые по категориям согласно классификации школы Kanze.

Название



Наш опрос
Как Вы оцениваете работу нашего сайта?
Отлично
Не помог
Реклама
 
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции сайта
Перепечатка материалов без ссылки на наш сайт запрещена